Topic outline
- General
- Раздел 1. Оценка состояния тканей пародонта и гигиены полости рта
- Тема 1.1.1 Анатомическое и гистологическое строение тканей зубов, периодонта, пародонта.
- Тема 1.1.2 Особенности строения различных групп зубов. Признаки принадлежности зубов.
- Тема 1.1.3 Особенности молочных зубов. Сроки прорезывания зубов.
- Тема 1.1.4 Строение периодонта (волокна периодонта, клеточный состав, кровоснабжение и иннервация)
- Тема 1.1.5 Строение пародонта (строение десны, альвеолярного отростка)
- Практическое занятие №1. Анатомическое и гистологическое строение тканей зуба.
- Практическое занятие №2. Анатомическое и гистологическое строение периодонта и пародонта.
- Тема 1.2.1 Цели и задачи индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта.
- Тема 1.2.2 Механизм влияния зубного налета на развитие кариеса и заболеваний пародонта.
- Тема 1.2.3 Первичная, вторичная и третичная профилактика - определение, методы осуществления.
- Тема 1.3.1 Классификация, состав, характеристика зубных отложений.
- Тема 1.3.2 Методика проведения гигиенических индексов.
- Тема 1.3.3 Методика проведения пародонтальных индексов.
- Тема 1.3.4 Методика проведния индексов интенсивности кариеса зубов, кариеса поверхностей (КПУ, кпу, кп).
- Практическое занятие №3. Осмотр стоматологического пациента.
- Практическое занятие №4. Зубные отложения - классификация, характеристика, механизмы образования.
- Практическое занятие №5. Индексы гигиены полости рта.
- Практическое занятие №6. Пародонтальные индексы.
- Практическое занятие №7. Индексы интенсивности кариеса зубов и поверхностей.
- Раздел 2. Осуществление индивидуальной гигиены полости рта
- Тема 2.1.1 Методика проведения стандартного метода чистки зубов.
- Тема 2.1.2 Другие методы чистки зубов.
- Тема 2.1.3 Принципы и этапы контролируемой гигиены полости рта.
- Практическое занятие №8. Стандартные методы чистки зубов.
- Практическое занятие №9. Другие методы чистки зубов.
- Практическое занятие №10. Контролируемая гигиены полости рта.
- Тема 2.2.1 Классификация зубных щеток Преимущества и недостатки зубных щеток из натуральной щетины, искусственной щетины.
- Тема 2.2.2 Положительные и отрицательный стороны применения электрических зубных щеток.
- Тема 2.2.3 Правила подбора зубных щеток и ухода за ними.
- Тема 2.2.4 Состав и свойства зубных порошков Жидкие зубные паксы, гели, их состав, свойства, показания к использованию.
- Практическое занятие №11. Зубные щетки - классификации, характеристика, показания к применению.
- Практическое занятие №12. Электрические зубные щетки. Правила выбора зубных щеток и ухода за ними.
- Практическое занятие №13. Состав зубных пласт. Классификация. Противокариозные зубные пласты...
- Практическое занятие №14. Зубные пласты с биологически - активными веществами и растительными экстрактами.
- Практическое занятие №15. Содосодержащие, солесодержащие, отбеливающие зубные пласты, зубные пасты с ферментами и применяемые при повышенной чувствительности зубов.
- Практическое занятие №16. Зубные порошки.
- Тема 2.3.1 Интердентальные средства гигиены полости рта (флоссы и зубочистки) - виды, характеристика, методика применения.
- Тема 2.3.2 Характеристика, показания к применению и методика применения ирригаторов.
- Тема 2.3.3 Жидкие средства гигиены полости рта.
- Практическое занятие №17. Интердентальные средства гигиены полости рта - флоссы, зубочистки, межзубные стимуляторы. Ирригаторы.
- Практическое занятие №18. Жидкие средства гигиены полости рта - ополаскиватели, эликсиры. Жевательные резинки.
- Практическое занятие №19. Индивидуальный подбор дополнительных средств гигиены полости рта.
- Тема 2.4.1 Периоды детского возраста и их психологические и физиологические особенности.
- Практическое занятие №20. Правила и особенности обучения гигиене полости рта детей дошкольного возраста.
- Практическое занятие №21. Правила и особенности обучения гигиене полости рта детей младшего школьного возраста.
- Практическое занятие №22. Правила и особенности обучения гигиене полости рта детей младшего и старшего школьного возраста и взрослых.
- Тема 2.5.1 Организация и специфика гигиенического обучения в условиях стоматологической поликлиники, организованных детских и взрослых коллективах.
- Практическое занятие №23. Организация обучения гигиене полости рта в условиях стоматологической поликлиники.
- Практическое занятие №24. Организация обучения гигиене полости рта в условиях детских садов.
- Практическое занятие №25. Организация обучения гигиене полости рта в условиях школы. Правила. Особенности. Организация уроков гигиены, бесед, лекций.
- Практическое занятие №26. Индивидуальные, групповые и массовые методы гигиенического просвещения.
- Тема 2.6.1 Организация обучения гигиене полости рта пациентов различных возрастных периодов.
- Практическое занятие №27. Мотивация населения к уходу за полостью рта.
- Практическое занятие №28. Проведение «уроков здоровья» в организованных детских и взрослых коллективах.
- Тема 2.7.1 Особенности ухода за полостью рта для детей различных возрастных групп и взрослых.
- Практическое занятие №29. Особенности ухода за полостью рта детей различных возрастных групп и взрослых.
- Практическое занятие №30. Особенности ухода за полостью рта пациентов с некариозными поражениями твердых тканей зубов.
- Практическое занятие №31. Особенности ухода за полостью рта пациентов с заболеваниями пародонта, слизистой оболочки.
- Практическое занятие №32. Особенности ухода за полостью рта пациентов с заболеваниями слизистой оболочки.
- Практическое занятие №33. Особенности ухода за полостью рта пациентов с травмами челюстно-лицевой области.
- Практическое занятие №34. Подбор основных и дополнительных средств индивидуальной гигиены для лиц, использующих ортопедические и ортодонтические конструкции.
- Раздел 3. Осуществление профессиональной гигиены полости рта
- Тема 3.1.1 Цели и задачи профессиональной гигиены полости рта.
- Тема 3.1.2 Циркулярные щеточки и резиновые чашечки - виды, показания к применению.
- Тема 3.1.3 Абразивные полировочные пасты - виды, представители, состав, показания к применению.
- Тема 3.1.4 Ручные инструменты для удаления минерализованных зубных отложений.
- Тема 3.1.5 Аппараты для удаления минерализованных зубных отложений.
- Тема 3.1.6 Препараты для химического метода удаления минерализованных зубных отложений.
- Тема 3.1.7 Пародонтологические боры - виды, показания к применению, методика работы.
- Практическое занятие №35. Инструменты и материалы, применяемые при проведении профессиональной гигиены полости рта.
- Тема 3.2.1 Методика удаления неминерализованных зубных отложений.
- Тема 3.2.2 Правила и этапы проведения профессиональной гигиены полости рта.
- Практическое занятие №36. Методика удаления неминерализованных зубных отложений.
- Практическое занятие №37. Профессиональная гигиена полости рта - правила проведения, этапы.
- Практическое занятие №38. Контроль качества проведения профессиональной гигиены.
- Тема 3.3.1 Методика удаления минерализованных зубных отложений ручным способом.
- Тема 3.3.2 Методика удаления минерализованных зубных отложений химическим способом.
- Тема 3.3.3 Методика удаления минерализованных зубных отложений аппаратурным способом.
- Тема 3.3.4 Методика удаления минерализованных зубных отложений аппаратурным способом.
- Тема 3.3.5 Методика применения пародонтологических боров.
- Тема 3.3.6 Основные правила удаления минерализованных зубных отложений.
- Практическое занятие №39. Удаление минерализованных зубных отложений ручным методом.
- Практическое занятие №40. Удаление минерализованных зубных отложений химическим методом.
- Практическое занятие №41. Удаление минерализованных зубных отложений аппаратурным методом.
- Практическое занятие №42. Удаление минерализованных зубных отложений аппаратурным методом.
- Практическое занятие №43. Пародонтологические боры – методика применения